Он сохранил только четверик с главой и абсидой, потеряв притвор, звонницу и примыкавший к абсиде с северо-восточной стороны сход в подцерковье. Над входом в храм из притвора был написан по сырой штукатурке красной краской крест с «Голгофой». Почти вся наружная орнаментация здания уничтожена или заштукатурена.
Особенность его — пониженные подпружные арки под барабаном. Судя по тому, что притвор храма, построенный вместе с его основным четвериком, и с севера и с юга был открыт широкими проемами, у храма изначально были с двух сторон галереи и приделы. Позднее они не раз перестраивались, а теперешние южный придел и северная пристройка сооружены в 1875 году. Видимо, к тому же году относится и крыльцо перед притвором. В конце XVII века при переделке крыши был надложен барабан, причем на нем сделан поясок из двух рядов зеленых печных изразцов.
Интерьер собора украшен иконостасом XVII века с иконами того же времени. Из отдельных старинных произведений живописи и прикладного искусства заслуживают внимания «Ольгин крест», сделанный в 1623 году по образцу более древнего, сгоревшего в 1509 году, иконы XV—XVI веков — Чирской божьей матери с клеймами на рамке, Всеволода-Гавриила, изображенного с моделью Троицкого собора в руке, Тихвинской божьей матери и Николы. Под средней главой висит старинное медное паникадило, а вход в храм из притвора запирается кованой железной решеткой, одновременной зданию. Как памятник последних лет XVII века собор интересен и ценен. Его простая и смелая композиция и крупный масштаб, характерные для строительства той поры, придают ему внушительность.
Эта особенность говорит за то, что авторами росписи были русские мастера. Однако нет признаков, по которым можно было бы отнести мирожские фрески к какой-либо из известных нам русских школ живописи того времени. На самом берегу Великой, напротив Георгиевского взвоза стоял в старину Климентовский монастырь, от которого остался храм Климента, построенный в XVI веке. Он сравнительно неплохо сохранил свой четверик, поднятый на подцерковье (хотя его восьмискатное покрытие переделано на четырехскатное, а форма главы поздняя), но потерял первоначальный притвор, крыльцо и звонницу. Южный придел пристроен в середине XVIII века. На главе крест XVII века.
При общей созерцательности сумеречного пространства в нем чувствуется какая-то нотка незащищенности; интерьер, несмотря на величину, выглядит камерным — ситуация, обратная новгородской. В соответствии с композицией мирожского собора хоры устроены как замкнутые палатки-приделы. Вход на внутристенную лестницу к ним ведет с внешней стороны западной стены, и кажется вполне логичным предположение Г. В. Алферовой о существовании с западной стороны самого начала притвора. «Копийность» структуры собора Снетогорского монастыря долго заслоняла зарождение в нем новых, чисто псковских черт стиля и эмоционального воздействия, особенно ясно воспринимаемых в интерьере,— ненапряженности, пассивности оболочки, отсутствии монументального начала и структурной доминанты, непредсказуемости ритмического движения частей оболочки и ориентации пространственных компартиментов, из-за чего типологически цельное пространство оказывается как бы составляющимся из отдельных ячеек. Общая композиция собора снаружи также определена уподоблением образцу — Спасо-Преображенскому собору.
С южной стороны главного объема храма к притвору примыкала с востока палатка. Эту сторону украшала небольшая, но очень заметная, благодаря широким открытым наружу проемам, часовня над усыпальницей, примкнувшая к южной боковой абсиде. Притворы—главный, западный и боковые — северный и южный, соединялись галереей, перекрытой деревянным настилом. Объемистая луковичная глава храма была покрыта темно-зеленой поливной черепицей.
Высокие круглые столбы с деревянными хорами или без хор он связывает С XV в. —церкви Иоакима и Анны, Василия на Горке. Во внутренней структуре церквей отмечается двухъярусность угловых помещений — северо-западного с лестницей на хоры и палаткой, юго-западного с ризницей наверху, в восточных углах — с помещениями наверху для казны (церкви Варлаамия, Воскресения на Званнице, Успения с Пароменья, Богоявления, Георгия — все датируются XV в. ). Как особенность Пскова отмечается еще устройство бесстол пных церквей (Никольской, Преображенской Надол-бина монастыря, приделов в церкви Николы с Усохн). Характерным для псковской архитектуры автор считает частое употребление притворов, приделов и звонниц, форму последних он признает местной, оригинальной и как о таковой говорит о ней даже при рассмотрении новгородских образцов. Свои общие позиции В. В. Суслов заявляет в начале очерка: «большое искусство здесь не сказалось. следя за разными видоизменениями форм памятников. нельзя не признать, что зодчество Новгородско-Псковского края всегда искало своей самостоятельности в жизни, но выступать наряду уже с зрелыми элементами Византийского и Западного искусства оно не решалось.
До нашего времени они оставались под слоями побелки. В XVII веке к старой пристройке добавили с запада притвор, при входе в него сделали открытое крыльцо, щедро декорированное снаружи зелеными поливными печными изразцами, а изнутри — украшениями из фигурного кирпича с яркой раскраской. Этот притвор заслонил фреску XVI века на западной стене. В конце XVII века над храмом была сделана четырехскатная крыша. Она закрыла нижнюю часть барабана, который пришлось повысить, чтобы придать ему более стройные пропорции. Завершавший его ранее очень своеобразный пояс срубили, а выше сделали обычный пояс орнамента из впадин с кокошниками над ним (в 1950 году старый пояс был восстановлен).
Эта точка зрения кажется справедливой, ибо основанием для нее служило наличие в интерьере лопаток на боковых стенах, не находивших продолжения в очертаниях существовавшего перекрытия. Лопатки внутри псковских зданий употребляются исключительно редко, и если они устроены, то их конструктивная роль должна быть зрительно оправдана; в этом и смысл формы, ибо реальный вклад ее в усиление конструкции крайне невелик. В наружной декорации памятника пятилепестковое завершение среднего прясла северного фасада, странная, также пятилепестковая «прогнутая» декорация звонницы на западном фасаде притвора говорят о времени после 1500 г. , а то и позднее. Пятилопастная декорация западного притвора Богоявленской церкви совсем иная по ритму. Легкая, высоко поднимающаяся, она завершается маленькой острой арочкой почти килевидной формы, чья выразительность еще раз заставляет поставить вопрос, не явились ли эти карликовые завершающие арочки псковских церквей откликом на знакомство с килевидными закомарами московских построек. Близкое к Никитской церкви пятилопастное обрамление имеет западный притвор церкви Успения с Пароменья, 1521 г. В. В. Седов вынужден констатировать перестройку сводов притвора.