В феврале 1520 г. в боярском приговоре он назван первым после бояр. Военная деятельность М. Ю. Захарьина не была сколько-нибудь успешна. Его участие в военных службах 1520-х годов было весьма ограничено (стоял с полком на Кашире в 1522—1524 гг. , будучи третьим или вторым воеводой в большом полку). Похоже на то, что М. Ю. Захарьин исполнял роль «ока государева» при титулованных военачальниках.
Впервые упомянут с думным чином окольничего только осенью 1509 г. , когда во время Новгородского похода Василия III оставлен (очевидно, уже как «состарившийся») в Москве. После этого он окончательно прекращает служилую деятельность. Умер в 1511/12 г. Брат Юрия Константиновича (Сверчкова) Иван в 1501/02 г. наместничал в Городце, в 1510 г. был писцом во Пскове, в 1517— 1525 гг. служил новгородским дворецким. Владел в Новгороде поместьем.
В 1527 г. он находился среди поручников по кн. М. Л. Глинском. В бытность стародубским воеводой (с октября 1532 по август 1535 г. ) попал в литовский плен, откуда не выбрался. Если Федор Лопата и Федор Овчина боярами так и не стали, то их двоюродный брат Иван Федорович Овчина Телепнев-Оболенский сделал головокружительную карьеру. Сначала его военная деятельность была схожей со службой его родичей. В 1510/11 г. И. Ф. Телепнев возглавлял передовой полк небольшой рати на Туле. Упоминается он в качестве второго воеводы сторожевого полка во время зимнего похода 1515 г. В. В. Шуйского на Литву.
Обратимся теперь к периоду перерыва строительства в Новгороде, к 1136—1144 г. Церковь Успения была примером совместного строительства Нифонта и Всеволода Мстиславича. Их совместная деятельность продолжалась и после изгнания князя из Новгорода. Поздняя надпись (XVIII в. ) на чаше, вложенной Нифонтом в 1156 г. в собор Мирожского монастыря, отражает, видимо, реальные события, когда сообщает о совместных строительных инициативах князя и архиепископа в 1136—1137 гг. уже в Пскове. Можно думать, что артель переходит после смерти Всеволода к Нифонту и Ярополку Всеволодовичу после возвращения с последним из Пскова в Новгород. В 1142 г. там возобновляется строительство, закладывающее основы местной строительной школы, которая постепенно теряет связь с княжеским заказом и всецело переходит в руки новгородских архиепископов.
Его стремление войти в контакт с истинной духовной традицией привело его к осмыслению заново принятых в Пскове обычаев, усвоенное им двоение провозглашения аллилуй вопреки принятому в городе троению столкнуло его с местным духовенством. Для познания основ и обрядов апостольской церкви он предпринял в 1420-е годы путешествие в Константинополь. Стремясь насадить правильный образ жизни, он дал постепенно растущему монастырю письменный устав, тщательно регулирующий именно взаимоотношения братии. Идеалы тихого добродетельного нестяжательного общежития распространялись на Руси деятельностью Сергия Радонежского и его учеников. Преподобный Евфросин был одним из лучших представителей этого движения. Сам образ преподобного полон отзвука новых настроений — он, по словам жития, «стихе име очи», ученика своего Серапиона принял с «незлобием и кротостью. глагола ему тйхим гласом, и, утеша его словесы, прощение ему даровав».
106 Псковской судной грамоты: «А которой строке пошлинной грамоты нет, и посадником доложить господина Пскова на вечи, да тая строка написать». Деятельность посадника проходила под контролем городской общины, при вступлении в должность посадник целовал крест и приносил присягу в том, что «ему судить право по крестному целованию, а городскими кунами не корыстова-тися, а судом не метится ни на кого ж, а судом не отчитись, а правого не погубити, а виноватого не жаловати, а без исправы человека не погубити ни на суду на вечи». Вече Парадоксальность феномена веча состоит в трудно совместимом противоречии между теоретическими представлениями и сведениями источников о нем. Теоретически вече рассматривается как трансформированное в эпоху государственности народное собрание и считается древнейшим властным институтом.
Младший сын Иван в 1522/23 г. купил с благословения отца и братьев Ивана Шапцы, Петра Гнуса и Семена их жеребьи с. Глумова Суздальского уезда. Мезецкие, как мы видим, — типичные воины, для которых ратная деятельность является профессией. В ходе русско-литовских распрей они растеряли свои земли и прочных корней на Руси в изучаемое время не имели. После смерти великого князя литовского Казимира (июнь 1492 г. ) борьба за русские земли, входившие в состав Литвы, обострилась. В августе—октябре 1492 г. в Москву со своей вотчиной отъехал кн. Андрей Юрьевич Вяземский, который был оставлен на своем княжении.
Его трое сыновей умерли бездетными, младший из них (Иван Меншик) вскользь упоминался в разрядах в 1519—1527 гг. , а в 1527 г. выступал одним из поручителей по кн. М. Л. Глинском. Осталась за пределами великокняжеской Думы и ветвь Голениных, шедшая от дяди Василия Ивановича — Андрея Федоровича. Князь Андрей свою судьбу связал с Волоколамским уделом. К 60-м годам XV в. , когда, возможно, и начиналась его деятельность, половина Ростова находилась в уделе вдовы Василия II Марии (Марфы) Ярославны, второй владели потомки младшей ветви ростовских князей. Поземельных связей у Голениных с Ростовом поэтому, вероятно, уже не было. Но и при великокняжеском дворе на ростовских князей смотрели еще с недоверием. В таких условиях «князь-изгой» А. Ф. Голенин перешел на службу к кн. Борису Васильевичу Волоцкому и получил земли в его уделе.
В 1524/25 г. он и его брат Никита выступали в качестве душеприказчиков П. В. Киндырева, передающих Троице его земли в Старицком уезде. Возможно, там находились и владения самих Карповых. Брат Федора Никита Иванович Карпов известен более своей деятельностью по дворцовому ведомству. Вместе в братьями Федором и Семеном он сопровождал Ивана III в Новгородском походе 1495 г. В бытность свою оружничим он ходил во второй Смоленский поход 1513 г. и в поход на Коломну 1522 г. с Василием III. Оружничий Н. И. Карпов неоднократно принимал участие в посольских церемониях.