Некоторое оживление хозяйственной жизни города происходит со второй половины XIX в. в связи с постройкой железных дорог. Возникновение Пскова. В середине первого тысячелетия пашей эры на землю нынешней Псковщины пришли предки средневековых псковитян, славяне — кривичи. Много веков до них жил человек на этой земле, но все же она оставалась очень слабо освоенной.
Технические характеристики погружного насоса читай на сайте.Южную часть этажа занимала, вероятно, небольшая проходная домашняя палата, через которую ходили наверх в деревянные этажи, где располагались спальни. Такой представляется первоначальная общая компоновка здания. Но художественный облик его зависел и от решения таких частей, как крыльцо, гульбища, и от обработки их, о которой мы пока ничего не знаем. Эти палаты были в свое время одним из наиболее крупных гражданских строений Пскова, отличались большой высотой, так как нижний Этаж их почти совсем не был углублен в землю. Расстановка подсобных зданий двора говорит о большом внимании, которое было уделено красоте всего ансамбля в целом.
Кооптация членов боярского совета происходила путем выдвижения посадников непосредственно в концах: нам неизвестны случаи выборов посадников на вече. Однако степенные посадники регулярно отчитывались на вече о своей деятельности, а такие вопросы, как внесение изменений в законодательство, были предметом обязательного доклада на вече. Об этом говорится в ст. 106 Псковской судной грамоты: «А которой строке пошлинной грамоты нет, и посадником доложить господина Пскова на вечи, да тая строка написать». Деятельность посадника проходила под контролем городской общины, при вступлении в должность посадник целовал крест и приносил присягу в том, что «ему судить право по крестному целованию, а городскими кунами не корыстова-тися, а судом не метится ни на кого ж, а судом не отчитись, а правого не погубити, а виноватого не жаловати, а без исправы человека не погубити ни на суду на вечи». Вече Парадоксальность феномена веча состоит в трудно совместимом противоречии между теоретическими представлениями и сведениями источников о нем. Теоретически вече рассматривается как трансформированное в эпоху государственности народное собрание и считается древнейшим властным институтом.
Его внутренняя ширина и длина равны 11,9 м, центральный неф равен одной трети этой величины. Разбивка аналогична псковским памятникам, а размер для Пскова, как мы видели, наибольший. Он, возможно, определял величину Троицкого собора, ему же будут равны самые крупные кончанские Храмы — Богоявление на Запсковье и Успение с Пароменья, чуть Меньше — Козьма и Дамиан с Примостья. В московской архитектуре это размер домовой церкви великого князя, но дело не только в разном масштабе того или иного искусства, а еще и в том, что ни одно из зданий, сооруженных в Москве псковичами, не вышло за пределы привычного им масштаба, и в этом могли проявиться не только позиции заказчиков, но и выбор мастеров, определяемый их вкусом и привычками. Следующий этап развития псковской архитектуры относится к двум десятилетиям рубежа веков — 1490—1510 гг. Его верхняя граница определяется потерей Псковом самостоятельности, его непосредственным подчинением московскому великому князю.
Уже в октябре 1558 г. начались нападения немецких рыцарей на Псковскую землю: немцы «изгоном» напали на Красный городок и Себеж, жгли посады и монастыри, грабили волости. После Николина дня (9 мая) 1562 г. литовский отряд совершил диверсию против Опочки: «…хотели посад зажечи, и гражане не дали зажечи посаду, за надолбами отбилися; и многых от них постреляли з города; и они та же Литва воевали по волостям, и семь волостей вывоевали, и монастыри пожгли». В сентябре 1562 г. новый литовский отряд из Влеха (совр. Виляка) совершил нападение на окрестности Пскова, разорив волости Муравейно и Овсища и захватив много пленных. На местное население тяжким бременем ложилась обязанность поставлять «посоху» — вспомогательные войска, использовавшиеся главным образом во время осады.
Во-первых, выразительность проанализированных выше трех памятников 1490-х годов однородна и попытка вычленить второе, особое направление достаточно искусственна. Понимание архитектурных форм, пространства, деталей едино и находится внутри общего движения стиля от Мелетова к искусству XVI в. Во-вторых, и это особенно существенно, творческая содержательность и художественная полнота стиля выражены прежде всего в центральных, «канонических» памятниках в Мелетове и Богоявленской церкви. Именно храмам со ступенчатым построением сводов выпала судьба в наибольшей мере воплотить стремления псковских зодчих XV—XVI вв. , именно к этому типу относятся главные постройки. Радом существовали иные типологические и стилистические варианты Незачем принижать значение других памятников - все Церковные постройки Пскова указанного периода являются произведениями достаточно высокого искусства, движение которого определялось не «стихийным саморазвитием формы», а умом, чувством талантом и громадным опытом заказчик», и зодчих. Но среди всех построек именно с главным композиционным типом связаны настоящие художественные концепции — так было в Мелетовс и Богоявленской церкви, так будет в XVI в. в церкви Успения с Примостья, Николы со Усохи, Петра и Павла с Буя и соборе Крыпецкого монастыря. Уже говорилось о том, что вряд ли плодотворно стремиться к определению контуров художественного явления преимущественно по типологическим группировкам памятников.
Вместо величественных и торжественных новгородских храмов здесь был создан тип прелестной каменной церковки, пускай небольшой и тесной, но ведь их так много,— на каждом перекрестке по одной. Всему складу [псковичей] отвечали и их уютные, славные церкви». Весьма показательно, что слова о тесных, славных церковках родились у И. Э. Грабаря при характеристике самого крупного и пространственного памятника древнего Пскова — собора Мирожского монастыря. Путь к более объективному историко-художествен ному суждению еще только начинался, и псковские памятники И. Э. Грабарь невольно сравнивал с грандиозными новгородскими соборами начала XII в. Говоря о широком применении круглых столбов, И. Э. Грабарь указывает на их эволюцию от высоких к низким.