Где-то в начале своей деятельности дал землю в Троицкий монастырь

Архитектура второй половины XV — начала XVI столетия

В интерьере церкви Успения источник этой новой выразительности — новая система основных сводов, преобразующих традиционную, более низкую зону наоса, их все объединяющее мягкое согласованное движение своим ритмом как бы следует словам преподобного Евфросина: «да поют с тихостию и разумно». Источником и подобной атмосферы, и подобных форм в русском искусстве XV в. были Москва и прославленная обитель св. Сергия, Троицкий монастырь. И так же как новые духовные веяния наполнили религиозную жизнь Пскова в первой половине XV в. , так и в его искусство именно в это время проникли связанные с ними формы московского церковного зодчества.

Псковские каменщики

На территории посада возникли первые каменные храмы и городские монастыри. В 1383 году было основано три монастыря с каменными церквами: Духовский на Усохе, Козьмодемьянский на Запсковье и Никольский на Песках, на окраине посада. В 1398 году в поле, на краю посада вырос Михайловский монастырь. Еще до появления монастырей, в Старом Застенье, рядом с торгом, у самого въезда в город с Запсковья было основано подворье Снетогорского монастыря, на котором в 1365 году построили храм Иоанна богослова. Все эти храмы были каменными.

Читать далее...

Князья Звенигородские

Сам Василий, очевидно, имел земли в Рузе. Во всяком случае, он записан в Синодике Иосифа Волоцкого, а в середине XVI в. внуки его сына Ивана Рюмы служили в Рузе, числясь детьми боярскими Юрия Ивановича. Сын Василия Глебовича Данила постригся в Волоколамский монастырь и умер в 1538 г. В Рузе владели землями и дети другого его сына — Петра. Иван Смотра также, скорее всего, служил кн. Борису Васильевичу.

Читать далее...

Морозовы

Боярином он назван и во время предсмертных совещаний Василия III 1533 г. В первой половине 1534 г. его считают одним из правителей Русского государства. В октябре 1538 г. , как сторонник кн. И. Ф. Вельского, М. В. Тучков был сослан в свое село. Село Деболы Ростовского уезда он передал в Троицкий монастырь. Умер в 1550 г. Его дочь вышла замуж за кн. М. М. Курбского (сыном ее был кн. Андрей). Сын Михаила Тучкова Василий — видный писатель, друг Максима Грека, автор новой редакции «Жития Михаила Клопского», свидетель по делу Максима в 1581 г. При Иване IV был рязанским дворецким. Другой сын, Иван, умер до 1537 г. , третий, Михаил, позднее стал окольничим.

Читать далее...

Стародубское княжество Семена Ивановича Можайского и его сына Василия

В сентябре 1518 г. в Крым сообщалось, что кн. Василий Стародубский умер. Его громадная вотчина перешла к Василию III. В. Д. Назаров в неопубликованной пока работе выдвинул весьма правдоподобное предположение, что кн. В. С. Стародубский владел некоторое время Хотунской волостью. Так, в межевой грамоте 1518/19 г. упоминается, что дворцовый дьяк Александро «межы чинил и ямы копал со князем с Васильем Стародубским» в Хотунской волости. Вместе с тем в февральской грамоте 1519 г. Василий III выдавал льготы Троицкому монастырю на с. Дубо-шино Хотунской волости, которую дал в монастырь «слуга наш князь Василей Семенович». Очевидно, кн. Василий Семенович (Стародубский) обладал в Хотуни какими-то суверенными правами. Позднее Хотунь была дворцовой волостью.

Читать далее...