Примыкающая теперь к этой стороне низкая часть здания носит следы многих перестроек. Не исключено, что в ее состав входят не только остатки придела одновременного и подобного южному, но и фрагменты бокового притвора, относящегося к 1339 году. С устройством приделов старый западный притвор получил еще два деления по бокам с двумя закомарами над ними.
Цитированная указная грамота имеет прямую аналогию с грамотой ярославскому городовому приказчику 1538 г. и позволяет утверждать об имевшем место на Северо-Западе возрастании роли этих должностных лиц после губных реформ 1530-х годов. Среди памятников, сохранившихся в окрестностях Пскова, особенно замечательны остатки Снетогорского монастыря. В ряду монастырей и погостов, украсивших берега Великой от Псковского озера до города, Снетогорский монастырь отличался особенно красивым местоположением, был самым крупным и самым древним (его основали уже в XIII веке). К нашему времени от его старинных зданий оставались: Рождественский собор, построенный в 1310 году и вскоре расписанный фресками, трапезные палаты с церковью Николы при них, построенные в 1518 году, храм Вознесения с колокольней над ним — памятник начала XVIII века и «святые врата» монастыря со сторожкой, относящиеся к концу XVII века. Теперь от Вознесенского храма-колокольни, подымавшегося над всей округой на огромную высоту, остались лишь груда камня и мусора, да глубоко ушедший в землю погреб.
Километры стен, почти 20 башен и около 50 церквей возникли менее чем за сто лет. Однако огромная трудность исследования определяется тем, что ни одно из этих зданий не сохранилось целиком. Стены скрылись за неоднократными докладками последующего времени или были просто переложены, башни перестроены и сохранились лишь частично (Кутекрома, Мстиславова) или в нижних частях, церкви или разрушены совсем, или заменены новыми зданиями. Раскопки в Довмонтовом городе дали нам остатки фундаментов и нижних частей стен пяти церквей и еще три уцелели — и это большая удача — в разрушенном только наполовину состоянии. Вот практически все, что мы имеем для создания истории архитектуры едва ли не главного периода самостоятельности Пскова. Однако даже для археологически обнаруженных храмов трудности на этом не кончаются, ибо традиция не сохранила живую память о посвящениях зданий, к XX в, уже находившихся под землей. Идентификации храмов возникают в результате интерпретации данных археологических раскопок и письменных источников и как таковые всегда сохраняют элемент гипотетичности.
Исходя из этого, мы условно более поздние сведения относим к кн. Семену Молодому. Около 1472—1479 гг. «князь Семен Иванович» (возможно, Хрипун) променял ряд земель Суздальскому Спасо-Евфимьеву монастырю. Около 1470 г. «князь Семен Иванович» был суздальским наместником. Боярином Семен Иванович Хрипун не был в связи с тем, что он находился на положении «служебных князей», т. е. сохранял остатки суверенных прав. Дмитрий Иванович Ряполовский в 1459 г. участвовал в походе на Вятку.
Нельзя сказать, что от церковного строительства второй половины XIV века совсем ничего не осталось. В Довмонтовом городе под насыпью земляного укрепления, сделанного в 1701 году, существуют остатки храма того времени, по всей вероятности Рождества Христова, построенного в 1388 году. Его восточная часть, сохранившаяся почти на всю высоту, выступает из насыпи. Это было четырехстолпное здание с одной высокой и сильно выдающейся абсидой, обработанное снаружи лопатками. План четверика, по-видимому, был подобен плану основной части Михаило-архангельской церкви в Городце.