Верх храма не сохранился, но, без сомнения, своды его были ступенчатыми. Строители его не могли не воспринять нового веяния в архитектурном творчестве, нашедшего яркое выражение в недавно построенном Троицком соборе, то есть должны были отразить в формах верха конструкцию сводов и прийти в общем к тому же приему, что и зодчие Троицкого собора. В деталях же Этих двух построек была неизбежна разница. На небольшом здании не было ни смысла, ни возможности повторять ту обработку, которую получил постамент под барабаном обширного Троицкого собора.
Предлагаем у нас в режиме онлайн купить пластиковые окна напрямую от производителя.Кром в Пскове является хранилищем городских запасов, главным святилищем, владычным местом. До-вмонтов город был местом исполнительной власти, к нему торжественно открывался главный фасад Крома, перси, с юга его защищала отделявшая торг Довмонтова стена. Уникальная двухчастная оборонная структура города как бы предвосхитила двойную крепость центра Москвы XVI в. Несомненно, что в 1360—1370-е годы в Пскове формируется собственная архитектурная школа. Зодчие часто работают несколькими артелями — на строительстве церквей и укреплений Крома, Довмонтова города, торга. После перестройки в 1365—1367 гг. Троицкого собора возводятся два храма за Довмонтовой стеной (Кирилла и Тимофея, 1374) и четыре — в городе (Георгия на болоте, 1371; Петра и Павла и Власия, 1373; Василия на Горке, до 1377).
Могло сказаться и тревожное ожидание псковичами своей участи — вслед за походами Ивана III на Новгород и покорением последнего в 1478 г. Деятельности псковичей в Москве посвящено несколько исследований, практически исчерпавших проблему. В Москву они были приглашены как навычные от немцев «каменосечной хитрости» в связи с обрушением Успенского собора. Они дали авторитетное заключение, но сами от возведения собора отказались. Однако зодчие остались в распоряжении московского князя и возвели друг за другом пять крупных зданий: «делаша святую Троицу в Сергееве монастыре, и Ивана Златоустаго на Москве, и Сретение на Поле, и Ризъположение на митрополиче дворе, и Благовещение на великого князя дворе». Казалось бы, что мастера, приглашенные в качестве опытных экспертов, взявшись в Москве за возведение церквей, немедленно проявят собственные вкусы и склонности.
Псковские зодчие в это время с особенным мастерством пользовались живописной асимметричной компоновкой, позволявшей им бесконечно разнообразить облик храмов. Звонницы они ставили не по оси церкви, а сбоку, даже приделы иногда делали разными или заменяли с одной стороны придел палаткой, свободно прикомпоновывали часовни или сходы в подцерковья, иногда поворачивая их под случайными углами к оси здания. Строя звонницы, они не выравнивали толщины столбов и размеры пролетов, а подчеркнуто делали их неодинаковыми, сообразуясь лишь с весом и величиной колоколов. В то время псковские зодчие обладали блестящим умением создавать впечатление больших размеров постройки, смело вводя в ее объемную композицию миниатюрные дополнительные части. Столь же выдающимся было их умение выгодно располагать здания на местности и необычайно развитое чувство ансамбля.
Уже консоли-лопатки, расходясь, как бы раздвигают пространство, освобождая углы, где вместо выступов образуются впадины. Из-за того, что паруса начинаются значительно выше, нежели арки, эти угловые впадины, как бы споря с уже наклонным, замыкающим движением арок, идут вверх, становятся своеобразными нишами, дающими место пространству среди сплетения каменных форм. Впечатление общего расширения поддерживается и перспективным восприятием консолей — они кажутся идущими не только от стены, но и от центра; к тому же такое движение в большинстве консолей реально существует, ибо подпружные арки несколько глубже, чем лопатки, и часть консолей постепенно расширяется по дальнему от центра краю. Барабан уже своей светлостью (восемь больших окон в нижней части заложены в XIX в. ) кажется более широким и пространственным, но зодчие делают его и реально шире примерно на 60 см (за счет утоньшения изнутри стен). Преобладание верхнего света в любом христианском храме имеет символический смысл, но в Спасском соборе с ним соединяется и особая зрительная выразительность форм. Выше этого сияния, отделенный им, венчает храм глубокий купол, снова лишенный яркого выявляющего света и поэтому отдаленный, отделенный, с пространством сосредоточенным и концентрированным.