Движение ползучих арочек замкнуто в каждом прясле, не объединяется по всему фасаду. Строго говоря, лопаток и прясел здесь в обычном понимании не существует. Лопатки и соответствующие им зоны по верху фасадов столь широки, что они принимают вид единой поверхности, расчлененной большими и узорными нишами прясел. Чувство непрерывности каменной оболочки сочетается с тонким и последовательным принципом ее ритмической организации. В формировании стены есть еще один принцип, общий с манерой живописи,— как бы многослойность фасадного рельефа. Подъем главы на постаменте переносит общий акцент на центр здания, ослабляет известную самостоятельность фасадов, всегда ощутимую в новгородских и многих псковских памятниках, что является, конечно, следствием применения повышенных сводов.
Трехлопастная арка среднего прясла здесь поднята, она начинается от верхних уровней боковых декоративных элементов, вместе они образуют пирамидальное, объединенное очертание фасада, в увеличенном поле среднего прясла помещена ниша, которая могла иметь роспись. Центры арочной композиции и кровли практически совпадают. Фасад производит впечатление выделенного, что может свидетельствовать о его трактовке как главного. И легкое смещение лопатки на линии восточных столбов еще при разбивке плана свидетельствуют об уровне предвидения формы и предварительном формировании даже заказа. Церковь Архангелов Михаила и Гавриила дает уникальный пример свободного владения одними и теми же мастерами двумя способами образования фасадных композиций — один как бы связан с Богоявленской, а другой — с Георгиевской церквами.
Западным столбам храма, стоящим свободно, придана восьмигранная форма. Эти массивные опоры объемно замкнуты и поэтому не делят, не ориентируют предназначенное для молящихся пространство, последнее оказывается прямоугольным в плане, вытянутым в направлении север—юг. Разграничение интерьера на попе- речные зоны дополнено такой же по типу композицией алтаря. В восточной паре столбов не сделаны западные, обращенные к подкупольному квадрату, лопатки, что приводит к образованию с этой стороны широких, стенных по характеру плоскостей, за которыми теряется вертикализм и обособленность опор. Возникает ощущение единой стены, отделяющей алтарь от помещения для молящихся, прорезанной высокими арками примыкающих к ней апсид.
Западные лопатки боковых фасадов точно соответствуют внутренним столбам, восточные, что совершенно неожиданно, чуть сдвинуты к востоку, отметим (это важно), что на северном фасаде сдвиг немного меньше. Если бы восточные лопатки были размещены на своем обычном месте (восточные углы восточных лопаток — на уровне линии заплечиков апсиды), то восточные прясла превратились бы в узкие щели. Уже одно это могло вызвать удлинение малых апсид, хотя обычно зодчие выходили из такого положения смещением лопаток, отвечающих восточным столбам, к западу.
По размерам она обычна — внутреннее квадратное пространство (без апсид) имеет размер 8,9 × 8,9 м, средний неф равен трети этой величины. Столбы поставлены в этом квадрате не симметрично, а смещены на половину толщины стены к востоку, т. е. поставлены симметрично по двум осям в прямоугольнике, чья длина раина ширине наоса плюс толщина восточной стены; как следствие, восточный рукав креста по глубине равен западному. Разделение боковых фасадов не следует внутренней смещенности опор, боковые прясла примерно равны между собой, и лопатки оказываются расположенными почти симметрично; центры боковых фасадов и подкупольного пространства не совпадают, разница составляет 0,7 м. С севера к церкви примыкал придел Петра Митрополита (уничтожен в 1825 г. ), с юга — паперть со звонницей (разобрана в 1831 г. ), существующий западный притвор и звонница устроены в 1S31 г. , они включили в себя первоначальное открытое крыльцо.
Крупная апсида упрощает объем и делает его приземистым. Хотя лопатки восточного фасада вовсе не повторяют ее ритма, движению широкой конхи следуют декоративные арочки прясел, приобретающие здесь пониженный, ползучий характер. Фасады завершались не очень крутыми фронтонами восьмискатной кровли, Все фасады достаточно симметричны, даже на боковых западные и восточные прясла почти равны между собой, и никаких особенных сдвигов внешней и внутренней структур не наблюдается.
Эта перемена произошла в пределах почти не изменившейся типологической системы, она носит стилистический характер. В основе лежит обновление художественного вкуса, его движение в сторону более властно и четко кристаллизующейся формы, что можно предположительно связать с опытом работы мастеров в Москве. Снаружи Георгиевская церковь кажется более легкой и изящной, чем обычные псковские постройки, этому содействует вертикализм близких по ширине некрупных прясел, довольно узкие лопатки, изящно обрамляющие углы, симметрично сгруппированные апсиды. В настоящее время, конечно, «облегченность» здания преувеличена из-за отсутствия изначальных придела и притвора, но все же формы фасадов выдают специальную заботу о симметричном пирамидальном построении всего объема. Боковые фасады сделаны почти столь же симметричными, как восточный и западный, для чего, как ужи было отмечено, зодчие пошли на не соответствующее столбам расположение наружных лопаток.