Установить происхождение традиции дарений оказалось возможным именно при исследовании получения дара князем Федором Юрьевичем Шуйским. Традиция дарения явно носила династический характер, и, коль скоро дар в 1463 г. был передан служилому князю, значит, эта традиция распространялась на всю династическую ветвь, к которой принадлежали великие московские и некоторые служилые суздальские князья. Князь Федор Шуйский был потомком суздальского князя Василия Дмитриевича, род которого, как и род московских князей, восходил к великому князю Владимирскому Ярославу Всеволодовичу (1238—1246 гг. ). Ярослав был сюзереном Новгорода и Пскова; поэтому для определения ключевого момента в эволюции отношений между князьями и Псковом необходимо рассмотреть политическую ситуацию на Северо-Западе России в ХIV в. С 1208 по 1226 г. Псков находился под контролем смоленских Ростиславичей; большую часть этого времени в Пскове княжил брат Мстислава Мстиславича Удалого Владимир Мстиславич, последнее упоминание о котором относится к 1225/1226 г. Но с 1225 г. в Новгороде утвердился представитель суздальских князей Ярослав Всеволодович, и ему удалось, наконец, взять под свой контроль Псков. Тем не менее именно в 1228 г. Псков вновь вышел из-под власти Ярослава, заключил мирный договор с Ригой и отказался участвовать в военной кампании суздальского князя против Ливонского ордена. Из Пскова были изгнаны княжеские тиуны («…а кои и были люди во Пскове Ярославли, тех псковичи выгнаша изо Пскова»), а вскоре Ярослав утратил и новгородский стол. Он вернулся в Новгород лишь 30 декабря 1230 г. , а в течение 1231 г. князь смог восстановить контроль и над Псковом, посадив здесь в качестве наместника тысяцкого Вячеслава.
Лучшая срочная покраска авто в Киеве в АвтомаляркеДля всех этих псковских столпов характерны зонтичные и крестовые своды, декорация фасадов нишками с килевидными завершениями, горизонтальными валиками, «ширинками», окна с полуциркульными перемычками снаружи. На иконе с изображением древнего Пскова, находившейся раньше в часовне «Владычного креста» на Завеличье, можно было различить на подворье Снетогорского монастыря столпообразную постройку, завершающуюся шатром. Возможно, что Это была церковь-колокольня такого же типа. Во внутреннем убранстве псковских храмов XVI века главную роль играли иконостасы. Сплошная роспись стен и сводов внутри храма, по-видимому, перестала применяться, хотя небольшие нишки с фресковыми изображениями были, как и в XV веке, почти обязательной принадлежностью убранства наружных фасадов.
В 1500 г. он и его брат Дмитрий считались боярами Софьи. О его идейной позиции в конце XV в. можно судить по записи им «речей посла цесарева» (посла де ля Торна в 1492 г. ), в которой расхваливался «шпанский король», доказавший свое благочестие сожжением еретиков. Брат Юрия Дмитрий Траханиот не был столь известен при дворе (был боярином великой княгини Софьи). Во время похода на Тверь в 1485 г. Дмитрий Грек оставался среди бояр в Москве.
Один из них, мужской, основывается архиепископом, а другой, женский, очевидно, связан с княжеской инициативой (судя по позднейшим захоронениям в нем псковских княгинь). В самом городе, у подножия Крома, почти одновременно ставится значительно меньшая по размерам Дмитриевская церковь, не могущая взять на себя роль общегородской доминанты. Таковой является высокий холм Крома с земляными и деревянно-каменными укреплениями и, вероятно, деревянным Троицким собором. Создание архитектурного ансамбля на протяженной речной панораме аналогично Новгороду, также близко и композиционное значение монастырей, но лишь с конца XII в. , после возведения каменного Троицкого собора архитектурная доминанта дополняет существующую ландшафтную ситуацию. В других русских городах архитектура главных соборов становилась образцом для подражания и приводила к формированию важнейших особенностей местных школ.
Кажется возможным указать на образцы для этого памятника к столичном византийском искусстве. В Константинополе X—XII вв. существовало два вида крестово-купольных церквей — с колоннами или столбами в качестве внутренних опор и с внутренними стенами. Роль последних, уменьшившаяся в X в. , затем снова возрастает. Учитывая последние передатировки памятников, к XI—XII вв. можно отнести церковь Георгия в Манганах и постройки, именуемые в наши дни как Гюль Джами и Календер Джами.