Яков Захарьич присутствовал на докладе еще одного судебного дела

Четырехстолпные храмы

Осмысление «господар-ства Псковского» как владения государя основывалось на устойчивой оппозиции понятий «холоп» и «государь», хотя лично свободных жителей Пскова XVI—XVII веков невозможно уподоблять холопам. В обществе, всецело покоившемся на авторитете и предании, определявшимися волей государей, в том числе владельцев холопов, оставалось мало места для свободы личности. Всякое легитимное действие человека обусловливалось волей социума, поэтому в большинстве своем они были предсказуемыми и стереотипными. Даже говорящие на одном языке люди были оторваны друг от друга бескрайними и опасными пространствами.

Читать далее...

У нас купить Шевроле Лачетти Орел это лучший выбор

Псковская архитектура XII в.

К рассмотрению церкви Дмитрия Солунского мы обратимся далее, сейчас же вернемся к Успенской церкви. О ее общей структуре мы можем судить на основании общих очертаний плана существующего здания (в нижних частях его стен обнаружена кладка XII в. ). Храм имел иартекс, по ширине равный боковым нефам, что сближает его с постройками предшествующего периода. Лестничная башня отсутствует, западная стена толще остальных (2 м против 1,3 м), в ней, очевидно, находилась лестница на хоры. О существовании хор свидетельствует сам тип храма — с нартексом, над которым всегда существовал в русских памятниках второй этаж.

Читать далее...

Старинная штукатурка

17 января в город прибыли московские воеводы с войсками, которые привели псковичей к присяге — крестному целованию. 24 января, после торжественной встречи с посадниками и боярами в погосте Дубровно, великий князь въехал в Псков11. Государя сопровождала крупная армия; фон Раден сообщал в Дерпт, что «…великий князь в прошлый четверг прибыл в Псков с большим войском, и туда ежедневно прибывают еще мощные отряды. Я много раз бывал в России, но такого большого войска никогда не видел, как теперь здесь».

Ратшичи

Сам же Ф. Д. Хромой некоторое время держал «на соблюдение» с. Почап Троицкого монастыря (до 1452 г. ). В 1472 г. он встречал Софью Палеолог. Во время новгородских экспедиций Ивана III 1475 и 1477 гг. Федор Давыдович был уже боярином. В 70-х годах XV в. присутствовал как боярин на суде у Ивана III по местническому делу. Около 1471 —1482 гг. ему (боярину) докладывались купчие грамоты. Около 1473—1485 гг. он присутствовал на докладе у Ивана III.

Черниговские князья (Белевские, Воротынские, Одоевские, Мосальские и Мезецкие)

При каких обстоятельствах и когда их сестра вышла замуж за князя Василия Ивановича Оболенского, остается неясным. В. И. Оболенский упоминается в источниках 1443 г. — начала 60-х годов XV в. Еще осенью 1487 г. в Москву переехал служить правнук Юрия Романовича Черного Иван Михайлович Воротынский. Вскоре за ним поспешили его дядья Дмитрий (декабрь 1489 г. ) и Семен (в конце 1492 г. ). Великий князь литовский Александр Казимирович признал службу Воротынских московскому государю по договору 1494 г. Воротынском, очевидно, дядья и племянник Федор (сын старшего брата) владели согласно старинным русским традициям по третям. Кроме того, Иван Михайлович владел Перемышлем (кн.

Читать далее...

Ступенчатые своды

Коньковые брусья заделывали теперь одним концом в основание барабана над подпружными арками, а с другой стороны — в щипцовые стенки, которые стали поднимать высоко над сводами. Судя по памятникам, дошедшим до нашего времени, первой постройкой такого рода была церковь Богоявления с Запсковья (1496). Соединение ступенчатых сводов с восьмискатной крышей — признак, по которому псковский храм можно отнести к XVI веку. Наружными украшениями продолжали служить выработанные еще в XV веке узорные пояса на барабанах и абсидах, а также бровки, кокошники, нитки с фресковыми изображениями, членение стен лопатками с завершающими их лопастями и валиковые разводы.

Рязанское боярство

Тесных связей с боярством Северо-Восточной Руси у рязанской знати не было. Сравнительно позднее присоединение Рязани к Русскому государству в 1521 г. существенных перемен в структуре господствующего класса этого края не вызвало. Вердеревские, Измайловы, Кобяковы, Сунбуловы, Коробьины, оставившие на произвол судьбы (как и их тверские собратья по сословию) своего сюзерена, сохранили за собой земли в Рязани.