Именно Шигона добился согласия от Соломонии Сабуровой на пострижение ее в монахини, не брезгая такими средствами, как избиение бичом

Выезжие княжата, потерявшие титулы (Всеволож-Заболоцкие, Еропкины, Палевы)

Его сын Никифор сначала служил у кн. Ивана Борисовича Рузского, а по смерти его (в 1503 г. ) — у кн. Юрия Ивановича, который унаследовал Рузу. Вскоре (до 1509 г. ) он постригся в монахи (приняв имя Нил) и стал одним из видных старцев Иосифо-Волоколамского монастыря. Еропкины по своим владениям были соседями Полевых. Праправнук Ивана Еропки Игнатий Азарьевич Еропкин, так же как и Никифор Полев, постригся в монахи (под именем Изосимы) и стал основателем Клинской Изосиминской пустыни. У одного из старших братьев Игнатия Степана было двое детей мужского пола — Федор и Михаил Кляпик. Продажа топлива оптом в Адыгее

Потомки Редеги

Судьба у них сложилась по-разному. Павел постригся в монахи (его потомки — Викентьевы — при дворе не блистали). Иван и Владимир умерли бездетными. Петр Хромой и Никита служили кн. Ивану Андреевичу Можайскому.

Гедиминовичи

Иван Юрьевич и сам судил поземельные споры , но особенно часто они докладывались ему как судье высшей инстанции. Около 1495—1499 гг. составил завещание. В 1498 г. помещен в боярском списке. В январе 1499 г. в связи с острой политической борьбой при дворе Ивана III насильственно пострижен в монахи. Женат был Иван Юрьевич на дочери боярина Владимира Григорьевича Ховрина.

Памятники юго-западной части Полонища

Время от времени дьяки отзывались в Москву, как, например, Колтыря Раков в 1534 г. , «уставивший» до этого «многие пошлины». Присоединение Пскова к Москве и появление здесь новой администрации привело к полной смене всего документооборота. Пересмотру подлежали все выданные ранее вечем и посадниками жалованные грамоты на землю. Сохранились и изданы выданные в 1510 г. новые жалованные грамоты Никольскому монастырю из Гдова и Верхнеостровскому Петропавловскому монастырю, но они не были исключением; из акта 1623 г. известно, что подобной грамотой располагал Иоанно-Предтеченский монастырь и монахи, когда понадобилось, «положили… жалованную грамоту блаженныя памяти прадеда нашего великого князя Василья Ивановича всеа Русии, лета 7018 году…» (1510 г. ). Один из очень немногих памятников XV века — храм Георгия со Взвоза.

Читать далее...

Морозовы

В январе того же года, возможно, ему же («Семену Борисовичу») докладывалось дело по Костроме. После этого он вскоре постригается в монахи в Троицком монастыре, а в сентябре—октябре 1515 г. умирает. Он был женат на дочери И. И. Всеволожа. Сын Семена Борисовича Иван в 1500 г. присутствовал на свадьбе кн. В. Д. Холмского. В 1514/15 г. он наместничал в Луках.

Читать далее...

Сабуровы

Последние, впрочем, в изучаемый период ничем себя не проявили. На отношение Ивана III к Сабуровым повлияла колеблющаяся позиция М. Ф. Сабурова в годы феодальной войны. Сам Михаил Федорович, возможно, боярином был, но уже около 1463/64 г. он постригся в монахи. Среди членов боярских комиссий около 1465—1469 гг. называются его дети Иван и Василий. Во всяком случае, В. Ф. Сабуров в 1471 г. был боярином кн. Юрия Васильевича Дмитровского, а в 1477/78 г. на великокняжеской службе упоминался без чина боярина. Только брак Василия III и Соломонии поправил положение Сабуровых при великокняжеском дворе.

Застенье

По укрепившимся в то время представлениям монастырь был «домом ангельским», Для жителей которого было обеспечено вечное спасение, как бы они ни были грешны до пострижения. Это вызвало обычай постригаться в монахи перед смертью. По воззрениям того времени, молитвы монахов всегда достигали цели. Отсюда обычай делать вклады в монастыри на поминовение своей души, обычай обращаться в монастырь за исцелением или помощью в каком-либо деле. Наиболее верным способом обеспечить себе небесное покровительство считалось основание монастыря на собственные средства.

Читать далее...